Как привлекать горячих клиентов без денег и без опыта, а лиды без слива бюджета
В этой статье предлагаем несколько не самых лучших и не самых худших способов привлечь трафик и ЦА (целевую аудиторию) на сайт, лендинг, на услугу. Вы узнаете несколько простых способов, где прячутся клиенты, готовые платить здесь и сейчас.
Где найти клиентов
Ты когда-нибудь замечал, что люди в интернете буквально размахивают деньгами и кричат: «Где найти адекватного мастера?!», «Почему все такие криворукие?», «Мне это нужно вчера!»? И это не просто посты, а готовые заявки, которые ждут, когда ты их заберешь.
В этой статье разбираем не лучшие и не худшие способы находить целевую аудиторию (покупателей и заказчиков), которые уже ищут твои товары и услуги и готовы купить/заказать их прямо сейчас.
Клиенты/заказчики в комментариях соцсетей
Комментарии в соцсетях — это место, где аудитория интернета делится своими «болями», хотелками, потребностями и мечтаниями.
И именно это место – настоящий банк данных целевой аудитории для любого направления бизнеса и не просто абы какой, а «горячей» аудитории, которая готова купить или сделать заказ прямо сейчас.
Все твои конкурент даже не догадываются, что его группа в ВК, канал в Telegram, место с потенциальными клиентами и заказчиками, которым ТЫ можешь предложить свой товар или услугу.
В комментариях люди часто задают вопросы в поисках чего-то (товара или услуги) и это готовые лиды для бизнеса. Только чтобы забрать этот лид (целевого клиента и продать ему), нужно успеть первым предложить свое выгодное предложение.
НО твое предложение должно быть не стандартным типа: «Звони мне, вот номер и email или пиши в личку», иначе быстро «выхватишь» бан. Здесь нужно действовать иначе.
Пример как получать горячие заявки от клиентов:
Допустим ты занимаешься установкой пластиковых окон. Найди в соцсети ВК группы конкурентов и ищи в комментариях вопросы по типу: «Нужно остеклить квартиру и лоджию, но дешевле, сделаете скидку» или «Подскажите какой профиль для стеклопакета выбрать?» и подобные вопросы.
Твои конкуренты с большой долей вероятности либо совсем не отвечают на вопросы в комментариях или отвечают не сразу.
Твоя задача — оставить свой комментарий, в котором предложить то, что ищет/ищут такие клиенты.
Но не в лоб, написав примерно так: «Вот ссылка на мою группу и номер телефона, переходи, звони». или завуалированно, примерно так: «Привет, недавно заказывал окна здесь (укажи номер/ссылку/email/Tg канал) со скидкой, долго выпрашивал, но дали». А чтобы не получить бан напиши примерно так: «Никто в городе большие скидки не сделает. Мы делаем, но только в 1 неделю в год на юбилей компании, который отметили вчера, и еще 6 дней будем раздавать большие скидки».
Просто отвечай на реальные запросы, которые задают твои потенциальные клиенты в комментариях групп твоих конкурентов.
Ответишь первым — получишь клиента, опоздаешь — будешь смотреть, как твой конкурент продает.
Где искать комментарии ЦА (целевой аудитории:
В тематический группах в ВКонтакте, Telegram, в других соцсетях, на тематических форумах, сайтах — там много твоих покупателей и заказчиков, в которых люди жалуются и просят помощи.
В группах ВК, каналах Телеграмм твоих конкурентов.
Что искать в комментариях:
- Ищите комментарии с вопросами типа: «Как найти ..», «Подскажите найти хорошего …», и т.д.
- Ищите жалобы, обсуждения цены, сроков, качества и прочие неудовлетворенности.
Как отвечать:
На каждый коммент «твоего» клиента не отвечай коротко в виде «позвони мне», напиши развернутый комментарий/ответ решения проблемы у тебя (с твоей помощью).
Не знаешь, как, нейросеть поможет. Для этого вставь в поле для промта комментарий твоего клиента и попроси дать 2-3 ответа на этот комментарий в котором нужно нативно прорекламировать твои услуги и обратиться к тебе.
Отрицательные отзывы – место с твоими клиентами
Следующий способ найти клиентов (покупателей или заказчиков) это отрицательные отзывы.
Вбей в поиске url адрес сайта клиента и допиши слово: отзывы. Или если сайта у клиента нет, напиши в строке поиска Яндекса название его компании и допиши слово: отзывы. Нажми Найти и в результатах поисковой выдачи будет много сайтов, на которых найдешь в том числе и отрицательные отзывы о компании.
Проверь по такой схеме нескольких своих конкурентов и собери все негативные отзывы на них от людей, которые их оставили потому что:
- Эти люди могут стать твоими клиентами сейчас или в последующем.
- На основании собранных отзывов улучши свой товар/услугу.
На каждом сайте отзовике оставляй позитивный отзыв о себе/своей компании, будто бы его написал не ты, а твой заказчик/покупатель.
Пример:
Если увидел в отзывах о конкуренте что-то вроде этого: «Долго ждал заказ, а установку окон сделали некачественно», то здесь же напиши примерно следующий отзыв о своей компании: «Рад, что заказал окна в (вместо скобок, напиши названии/сайт компании), дали скидку, заказ выполнили раньше срока, сделали быстро, вынесли мусор, дали гарантию 3 года и инструкцию по обслуживанию».
Когда клиент пишет «Хорошо, но дорого», он на самом деле говорит: «Сделай скидку 10% и забери мои деньги». Как увеличить продажи — научись читать между строк — там, где обычный человек видит нытье, предприниматель видит ценник с цифрами.
А если отзыв написан недавно, нажми на логин оставившего отзыв, перед тобой откроется страница профиля с этим человеком и здесь ты можешь написать ему выполнить заказ лучше твоего конкурента (не везде есть такая возможность, но где есть используй это).
Отрицательные отзывы о конкурентах и о тебе помогут сделать твой бизнес/предложение лучше.
Где искать и как использовать:
Сайты отзовики, Яндекс.Карты, 2Gis (раздел отзывов), продавцы товаров и услуг на Авито — там, где люди оставляют свой негатив о той или иной компании – это твои готовые клиенты для бизнеса.
Что собирать:
Жалобы на сроки, проблемы с качеством, недовольство ценами, обслуживанием, общением т.д., все что с негативом — все твое.
Как использовать:
Допиши для своего товара/услуги, что делаешь раньше срока, качество на высоте, даешь скидки и гарантии, доброжелательные менеджеры и исполнители (люди, кот. выполняют услугу).
Добавь ответы на возражения (на отрицательные отзывы) в скрипты для менеджеров. А если в свою рекламу добавишь все или часть того, о чем прочитал в предыдущем абзаце, переходов по твоим объявлениям будут больше, как и самих продаж/заказов.
Все эти методы показывают, как быстро и дешево находить клиентов. Начни применять их сегодня – и первые результаты увидишь уже завтра! Или не начинай и продолжай страдать от отсутствия клиентов, мне все равно.
В завершении еще немного ценной информации, которая тебя заинтересует
На своих посадочных страницах, на которые идет трафик с рекламы, предлагаю посетителям нажать на кнопку подписки в Telegram бот с авторассылкой, которая продаёт мои инфопродукты.
Но заметил, что часть людей, которые подписались на мой Telegram бот с авторасылкой зарегистрировали аккаунт в этом мессенджере для того, чтобы подписаться в мою авторассылку.
И еще больше людей не нажали на кнопку попадания в моего Telegram бота из-за отсутствия аккаунта в Telegram, которые по разным причинам не захотели создавать аккаунт в Tg — в итоге я терял клиентов, а деньги на привлечение таких клиентов расходовались с баланса кампании впустую.
Что я сделал:
После запуска рекламы в РСЯ Яндекс.Директ добавлял 1 цель — клик по кнопке перехода в Telegram бот, соответственно на странице подписки выводил только кнопку перехода в мой Telegram бот с лид-магнитом и авторассылкой.
После обучения стратегии РК, добавлял на страницу кнопку подписки в VK бот и форму подписки в автоворонку работающую на Email, соответственно в Telegram боте, в VK боте и на Email была одна и та же авторассылка с одним и тем же лид-магнитом, и серией сообщений с прогревающим контентом.
Но если раньше часть посетителей, у которых не было аккаунта в Telegram уходили со страницы (а деньги на их привлечение реклама тратила), то сейчас после обучения стратегии рекламной кампании и после того, как я добавил новые варианты попадания в мою воронку продаж, часть трафика с подписной — попадают в авторассылки, которые отправляются VK ботом и на Email.
В итоге, условно если в сутки я получил 10 конверсий по цене 120 руб. за каждую, а в реальности в этот день у меня было еще и 5 конверсий от людей, которые подписались в авторассылку в VK бот и на Email, то цена конверсии лично для меня получается дешевле чем показывает Яндекс.
