Обучение стратегии остановлено в Яндекс.директ. Что это за предупреждение в рекламной кампании, почему оно появляется и способы решения проблемы.
После запуска рекламной кампании в директе, начинается ее обучение, на процесс неудачного течения которого, влияют несколкьо важных факторов, которые мы рассмотрим ниже.
Обучение стратегии остановлено в Яндекс директ
Такое предупреждение могут видеть многие рекламодатели через несколько дней и даже часов, после запуска рекламы в Яндекс.Директ.
А частые причины такого недоразумения следующие:
- Неправильно выбранная стратегия.
- Неверно установлены конверсии.
- Некорректно добавлен счетчик конверсий при настройке рекламной кампании.
- Низкая цена за клик.
- Низкая сумма расходов в сутки и за неделю.
Другие несколько причин остановки обучения стратегий в рекламной кампании
Еще одной распространенной причиной остановки обучения стратегий в Яндекс.директ заключается в том, что рекламная кампания запущена в середине или в последние дни недели.
Для того, чтобы установленные стратегии правильно обучились, то кол-во конверсий должно быть от 10 в неделю (больше, еще лучше).
А запуск кампании не с первого дня недели, да еще и с учетом некорректно выставленной цены за клик, ограничения расхода в сутки и за неделю, неправильно выбранной стратегии, не позволяют алгоритмам Яндекс.директ обучиться и в итоге, некоторые рекламодатели могут видеть предупреждение, что обучение конверсий приостановлено.
Обычно обучение занимает 2-3 недели, но иногда оно занимает гораздо меньше времени, и статус: что обучение остановлено, может появиться практически сразу после запуска кампании с конверсионной стратегией.
Остановка обучения конверсий из за неправильно выбранной стратегии
Серый цвет рядом с целями означает лишь то, что есть риск, что она будет плохо достигаться в кампаниях и реклама будет неэффективной.
То есть это предупреждение от системы, что такую цель стоит выбирать только если вы уверены, что целевых визитов будет достаточно для работы стратегии. Со временем цвет рядом с целью может измениться.
Также если вы установили низкой максимальную цену клика, то из за того, что система начинает назначать ставки с ограничением, то есть стараясь уложиться в рамки цены клика, которую вы назначили.
А этой цены за клик, не хватает, чтобы объявления выигрывали аукцион для стабильных показов. Выход из такой ситуации, увеличить или убрать ограничение.
После настройки и запуска РК, не вносите изменения, иначе, кампанию начнет обучаться заново.
Обучение начинается заново в следующих случаях:
- Смена стратегии.
- Изменение цели в настройках стратегии.
- Изменение модели атрибуции.
- Приостановка кампании более, чем на 7 дней.
Рекомендации от Яндекса и от службы поддержки:
- Яндекс.Директ рекомендует установить в стратегии «Максимум конверсий», ограничение по недельному бюджету, не ограничивая цену конверсии.
- Часто это хорошо работает, но бывает и такое, что если не ограничивать стоимость конверсии, Яндекс может на недельный бюджет, привести 1-5 конверсии и их стоимость будет дорогой для вас, даже при учете того, что недельный бюджет тратится за календарную неделю и в день, может потратиться не более чем 35% от него.
- Остальные деньги будут растягиваться до конца недели.
Знайте об этом, если возникнет желание в стратегии «Максимум конверсий», ограничить недельный бюджет, без ограничения стоимости конверсии.
Что касается времени обучения стратегии, то она должна поработать 2–3 недели, чтобы накопилась статистика.
После этого, вам можно будет с помощью отчётов оценить, по какой стоимости можно получать конверсии на рынке и назначить ограничение по цене конверсии. А если указать некорректную стоимость, стратегия будет неэффективно работать.