Кейс как проходит естественное продвижение сайта по шагам, мы расскажем в этой статье на примере сайта одного заказчика, который остался доволен результатом.
Пять месяцев назад к нам обратилась компания, которая покупает и перепродает аварийные автомобили с просьбой увеличить посещаемость на их сайте от 1000 человек в сутки.
До начала работ сайт имел трафик 50 70 человек в сутки, который на 70% был от контекстной рекламы, на которую тратился бюджет в сумме 45000 — 55000 руб/ ежемесячно.
С помощь этой площадки они привлекали целевую аудиторию, которую составляют владельцы битых автомобилей, желающие продать аварийное авто. Этот небольшой поток целевой аудитории, привлекала созданная рекламная компания в Яндекс директ.
Заказчик решил отказаться от таких ежемесячных затрат и захотел привлекать трафик из естественной выдачи и обратился с такой просьбой к нам.
Кстати, в статье кейс по яндекс директ, мы продемонстрировали, скриншот объявлений нашего заказчика, на котором, видны ставки в юридической нише, которые более чем, устроили нашего заказчика. Это мы к тому, что контекстная реклама, хороший способ привлекать целевую аудиторию на молодой сайт.
Что такое естественное продвижение сайта в яндексе
Естественное продвижение сайта это повышение видимости интернет ресурса и его развитие, которое происходит за счет получения естественных ссылок, которые проставляются на различных площадках натуральным образом.
На деле на все 100%, такого конечно же быть не может (бывает, но редко), потому что владелец интернет ресурса, все равно должен проводить определенную работу на сайте, касаемо его внутренней оптимизации, наполнения правильным контентом и увеличивать видимость и цитируемость своего веб ресурса.
Весь комплекс работ, который использовался с веб сайтом заказчика, на 90% состоял из методов крауд маркетинга в чистом виде.
Продвижение естественными ссылками — план работ, которые мы проводили в течении 4 месяцев
Сразу проясню ситуацию, что быстрый рост трафика на сайт после начала продвижения естественными ссылками, ждать не нужно. Об этом, мы сказали заказчику и посоветовали, в первые 2-3 месяца, не сворачивать контекстную рекламу.
Шаг 1
Первым делом мы провели аудит сайта на предмет выявления ошибок. В результате этого нашли много дублей, которые заключались в том, что внутренняя перелинковка в статьях, была без слеша на конце url адреса.
А как известно, ПС Яндекс одну и ту же статью со слешем и без слеша, воспринимает как две разные статьи.
В итоге, потратили первые два дня на устранение этих ошибок и дополнительно, организовали правильную перелинковку всех статей сайта, которая в своем первозданном виде, была не совсем правильной.
Шаг 2
Вторым шагом была начала работа по получению естественных ссылок на форумах, в тематических обсуждениях, сервисов и ответов и отзовиках, а так же, комментах на тематических сайтах.
Выбирали сайты, как с учетом региона и тематики, так и без учета этих факторов. На тИЦ и траст внимания не обращали, потому что параллельно публиковали несколько статей в месяц на сайтах донорах через Миралинкс, которых выбирали с учетом траста и в основном не учитывали тематику и регион, а почему эти параметры мы не учитывали, можете узнать в нашем обучающем сборнике по крауд маркетингу о содержании которого, можете узнать на этой странице.
Что касается ссылок, то все они были безанкорные, активные и не активные, а так же использовали упоминания бренда и названия компании с дополнительными словами в начале и в конце названия или бренда.
Тексты упоминаний были естественные и не менее 400 символов, осмысленные и по теме обсуждения, в которых обязательно использовали ключи.
Кроме этого, активно использовали ссылки в картинках, в которых прописывали альт ключевых запросов.
Шаг 3
Параллельно с работами, о которых написали выше, дописали некоторые (основные) тексты на сайте, увеличив их размер и информативность, чтобы посетители попадающие на эти статьи, получали исчерпывающую информацию на свой запрос, тем самым усилив поведенческие факторы.
А так как выкуп аварийных автомобилей, происходил по нескольким регионам, то под каждый, регион и город, написали ещё по 1-2 статьи с необходимыми запросами, чтобы они вышли в ТОП выдачи по заданным запросам в этих регионах, чтобы в последующем совсем отказаться от контекстной рекламы или свести затраты на неё к минимуму.
Кроме этого, дописали сниппеты, настроили регион, добавили в Яндекс Карты и в несколько других каталогов, в том числе и в региональные.
Шаг 4
Чтобы привлечь целевую и околоцелевую аудиторию, добавили на сайт Доску объявлений, в которой пользователи могли бесплатно размещать объявления о продаже автомобилей, написав пояснение из каких регионов, можно размещать объявления (перечислили регионы, в которых владельцы сайта, покупали битые авто).
Такая Доска объявлений, дала возможность владельцам сайта, бесплатно получать данные о автомобилях (в том числе и об аварийных) и перед их модерацией, созваниваться с владельцами таких авто на предмет покупки. То есть клиенты приходили сами и деньги на их привлечение не тратились.
Система естественного продвижения сайтов — что не делали и почему
Так как система естественного продвижения сайтов, процесс творческий, то и подходить к нему нужно с неким креативом и самое важное, с целью сделать большой задел на будущее.
Это мы к тому, что упоминания бренда и неактивные ссылки, в виде url адреса, плюс ссылки в картинках, самая естественная ссылочная масса на интернет проект, которая сформирует хороший задел на будущее, от которого, вы гарантированно будете в плюсе.
Ну а так как процесс естественный, то и проходить должен так же, начиная с малого, возрастая с каждым месяцем и продолжаться хотя бы 6-7 месяцев с последующей поддержкой достигнутых результатов.
Главное в этом деле это не доверять такую работу на 100% только специализированным биржам, так как толку от этого будет мало или совсем не будет никакого.
А если работаете на биржах, то организовать всю автоматизацию работы по наращиванию настоящих ссылок, нужно правильно. Это я о системе настройки проектов, которые по умолчанию агрегаторы типа визард, по умолчания, предлагают мягко говоря, отвратительно, без предоставления возможности написать расширенное дополнение к каждому проекту.
По этому проекту, нами использовались автоматизированные биржи только для витальных запросов, в остальном все делали ручками, получая в итоге упоминания в правильных ветках обсуждений, в которых почти или частично отсутствовали конкуренты и посторонние линки.
Продвижение сайта естественными ссылками — завершение и выводы
После сдачи проекта заказчику (по прошествии 6 месяцев), сайт стало посещать более 2300 человек в сутки, большая часть из которых, приходили из выдачи, а количество клиентов возросло больше чем от контекстной рекламы, поэтому владельцами веб сайта, было принято решение полностью отказаться от неё.
После сдачи заказа клиенту были даны рекомендации хотя бы 1-2 раза в месяц, публиковать информационные статьи со ссылками на трастовых тематических сайтах, увеличивая и поддерживая рост позиций в выдачи.
Так же, хочу сразу прояснить ситуацию, что быстрый рост трафика на сайт после начала продвижения естественными ссылками, ждать не нужно.
Посетители конечно же станут переходить на вебсайт после начала работ, но заметный рост позиций, можно наблюдать через 3-4 месяца после начала работ, не ранее. И то если крауд маркетинг будет проводить специалист, глубоко разбирающийся в этой теме.
Вот пожалуй и весь наш личный опыт (кейс), о том как был проведен комплекс работ для повышения видимости сайта в поисковых системах, который при желании, можете выполнять сами или заказать у нас здесь. Но если решили раскрутить свой сайт самостоятельно, то в статье поисковое продвижение сайта, узнаете как это сделать дешевле и быстрее, начав заниматься этим делом уже сегодня.