300 терминов для инфобизнеса, онлайн продаж и маркетинга

Содержание (нажми)

300 терминов на темы инфобизнеса, онлайн-продаж и интернет-маркетинга с пояснениями, которые помогут разобраться в задачах, где эти слова используются.

Общие термины

  1. Электронная коммерция — торговля товарами и услугами через интернет, позволяющая проводить продажу и покупку товаров через цифровые платформы.
  2. Онлайн-платформа — программное обеспечение или веб-сайт, предоставляющий возможности для взаимодействия разных пользователей через интернет.
  3. Интернет-магазин — веб-сайт, предназначенный для продажи товаров и услуг в сети, где покупатели могут делать заказы онлайн.
  4. Дропшиппинг — модель бизнеса, при которой товары отправляются покупателям непосредственно от поставщика, минуя хранение у продавца.
  5. Быстрые продажи — методики и стратегии, направленные на ускорение процесса покупки и увеличения числа транзакций в кратчайшие сроки.
  6. Возврат товара — процедура, позволяющая покупателям вернуть купленный товар продавцу в соответствии с установленными правилами.
  7. Отзывы — комментарии и оценки пользователей, оставленные на сайте или платформе, касающиеся качества товара или услуги.
  8. Рейтинг — числовая или графическая оценка, предоставляемая товарам или услугам, отражающая их популярность или качество.
  9. Трафик — движение данных пользователей в интернете; в контексте маркетинга — количество посетителей, посещающих веб-ресурсы.
  10. Онлайн-транзакции — электронные операции, связанные с покупками, оплатой товаров и услуг, выполнение которых происходит через интернет.

Стратегии и модели

  1. B2B (Business to Business) — модель бизнеса, где клиентами компании выступают другие предприятия.
  2. B2C (Business to Consumer) — модель бизнеса, где конечными потребителями продукции или услуг являются физические лица.
  3. C2C (Consumer to Consumer) — модель, при которой лица обмениваются товарами и услугами напрямую, без участия компаний.
  4. Оффер — специальное предложение, направленное на привлечение внимания клиента особыми условиями.
  5. Продвижение — процесс популяризации продуктов или услуг среди целевой аудитории с целью увеличения продаж.
  6. Импульсные покупки — спонтанные приобретения товара, сделанные под влиянием момента и эмоций покупателя.
  7. Упаковка предложения — создание привлекательной и запоминающейся концепции продукта для выделения его на рынке.
  8. Демпинг — снижение цены на товар ниже рыночной для завоевания доли рынка и вытеснения конкурентов.
  9. Скидки — уменьшение цены товара или услуги для стимулирования продаж и привлечения клиентов.
  10. Пробный период — временное предоставление продукта или услуги бесплатно или по сниженной цене для знакомства с качеством товара.

Интересно прочитать:

Как Growth Hacking превращает старт-апы в лидеров рынка.

Что такое PR продвижение. Важность для бизнеса.

Как повысить конверсию подписной базы.

Маркетинговые каналы

  1. Социальные сети — онлайн-платформы для взаимодействия и обмена информацией между пользователями, используются для продвижения брендов и продуктов.
  2. Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, показывающейся в соответствии с содержанием веб-страницы или на основе поведения пользователя.
  3. SEO (Search Engine Optimization) — процесс улучшения видимости веб-сайта в поисковых системах для привлечения органического трафика.
  4. SEM (Search Engine Marketing) — использование рекламы для улучшения видимости веб-сайта в поисковых системах через платные кампании.
  5. Ретаргетинг — форма интернет-рекламы, ориентированная на взаимодействие с пользователями, ранее посетившими веб-сайт или проявившими интерес к продукту.
  6. Email-маркетинг — использование электронных писем для взаимодействия с клиентами и продвижения товаров или услуг.
  7. Мобильный маркетинг — рекламные и маркетинговые действия, направленные на пользователей мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты.
  8. YouTube-каналы — персонализированные мультимедийные каналы для размещения видеоконтента, популярные для продвижения брендов и продуктов.
  9. Инфлюенсеры — влиятельные пользователи в соцсетях, продвигающие бренды и продукты благодаря своей популярности и авторитету.
  10. Блоги — веб-сайты или страницы, публикующие регулярные статьи или заметки по определенной теме, оказывающие значительное влияние на воспринимаемость бренда.

Инструменты и технологии

  1. CRM системы — программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами и анализа клиентских данных.
  2. Google Analytics — инструмент веб-аналитики от Google, предназначенный для анализа посещаемости веб-сайтов и поведения пользователя.
  3. Рекламные платформы — онлайн-системы для размещения и управления рекламными объявлениями в интернете.
  4. Лидогенерация — процесс привлечения потенциальных клиентов через маркетинговые стратегии и каналы.
  5. Тепловые карты — аналитические инструменты, визуализирующие популярность элементов веб-страницы на основе активности пользователей.
  6. A/B тестирование — методика сравнения двух или более версий веб-страницы или рекламы для определения наилучшей по эффективности.
  7. Программы лояльности — системы вознаграждения клиентов за повторные покупки или активное участие, направленные на поддержание лояльности к бренду.
  8. Чат-боты — программные приложения, имитирующие общение с пользователем через текстовый или голосовой интерфейс.
  9. Omni-channel — стратегия интеграции всех каналов продаж и взаимодействия с потребителем для обеспечения бесшовного клиентского опыта.
  10. Big Data — большие объёмы данных, анализируемые для получения ценных инсайдов о рынке и потребителях.

Контент и копирайтинг

  1. Лид-магнит — бесплатный ценный контент или услуга, привлекающая внимание и данные потенциальных клиентов.
  2. Описание товара — текстовая информация о продукте, предоставляющая покупателям полезную и убедительную информацию о его характеристиках и преимуществах.
  3. Целевые страницы — специальные веб-страницы, оптимизированные под конкретные маркетинговые кампании с целью привлечения и конверсии трафика.
  4. Продающий текст — написанный с целью побудить читателя к покупке или иному целевому действию контент.
  5. UX-дизайн — проектирование пользовательского опыта на веб-сайтах и в приложениях для улучшения взаимодействия и удовлетворённости клиентов.
  6. Видео контент — анимационные или живые видео материалы, привлекающие внимание аудитории и повышающие вовлеченность пользователей.
  7. Вебинары — интерактивные онлайн-семинары, проводимые в режиме реального времени с возможностью обратной связи.
  8. Онлайн-курсы — обучающие программы, доступные в интернете, обычно состоящие из видеоуроков, заданий и квизов.
  9. Сторителлинг — использование повествовательных техник в контенте, чтобы увлекать аудиторию и формировать эмоциональную привязку к бренду.
  10. Виральный контент — медиа, которое быстро распространяется пользователями благодаря своей актуальности, интересности или эмоциональной зарядке.

Аналитика и метрики

  1. Клики — число раз, когда пользователи нажимают на элемент рекламного сообщения или ссылку.
  2. CTR (Click-Through Rate) — соотношение числа кликов к числу просмотров рекламного объявления.
  3. CPC (Cost Per Click) — стоимость одного клика по рекламному объявлению в онлайн-кампаниях.
  4. CPA (Cost Per Action) — стоимость, уплачиваемая за конкретное целевое действие пользователя на сайте, например, регистрацию.
  5. LTV (Lifetime Value) — общая прибыль, которую компания ожидает получить от одного клиента на протяжении всего их взаимодействия.
  6. ROI (Return on Investment) — показатель, оценивающий эффективность инвестиций путем соотношения полученной прибыли к затратам.
  7. Конверсии — действия пользователей, соответствующие целям компании, такие как покупки, регистрации или подписки.
  8. Вовлеченность — уровень задействованности аудитории с контентом или брендом через взаимодействия, комментарии и социальные счелчки.
  9. Оценка эффективности — анализ результатов маркетинговых кампаний и стратегий для оптимизации и достижения лучших результатов.
  10. Кейсы — успешные примеры реализации проектов или кампаний, применяемые для обучения и демонстрации эффективных практик.

Поведение потребителей

  1. Покупательские привычки — индивидуальные или групповые паттерны поведения, связанные с приобретением товаров и услуг.
  2. Рекомендательные системы — алгоритмы, предлагающие пользователю товары или контент на основе аналитики предыдущих действий.
  3. Лояльность — преданность потребителей бренду или компании, выражаемая в повторных покупках и положительных отзывах.
  4. Удержание клиентов — стратегии и тактики, направленные на сохранение текущих клиентов и предотвращение их ухода к конкурентам.
  5. Возврат клиента — повторное взаимодействие потребителя с брендом или магазином с целью стимулирования будущих покупок.
  6. Охват аудитории — количество уникальных пользователей, которые видели рекламу или контент в интернете.
  7. Стимулы — приемы, направленные на мотивацию покупателей к совершению определённых действий, таких как акции и бонусы.
  8. Психология покупок — изучение того, как процессы мышления и эмоции влияют на покупательское поведение и решения.
  9. Персональные предпочтения — выборы и интересы, которые определяют индивидуальный покупательский опыт и взаимодействие с брендом.
  10. Упрощение покупок — комплекс мер, направленных на снижение сложности и барьеров в процессе совершения покупок.

Правила и регулирование

  1. Конфиденциальность данных — защита личной информации пользователей от неправомерного доступа и использования.
  2. Безопасность платежей — меры и инструменты, обеспечивающие защиту финансовых транзакций в интернете от мошеннических действий.
  3. Политика возврата — правила и условия, по которым покупатели могут вернуть приобретенные товары или получить возмещение.
  4. Законодательство — правовые нормы и регулирования, определяющие ведение бизнеса и взаимодействие с клиентами.
  5. Лицензирование — процесс получения официальных разрешений на ведение определенной деятельности, продажи продуктов или услуг.

Финансовые аспекты

  1. Маржинальность — разница между стоимостью товара или услуги и ценой его продажи, указывающая на уровень прибыли.
  2. Оперативные расходы — текущие расходы компании на повседневные операции, такие как аренда, зарплата и закупка ресурсов.
  3. Чистая прибыль — фактическая прибыль компании после вычета всех расходов и налогов.
  4. Ценовая политика — стратегия формирования цен на товары и услуги, направленная на достижение бизнес-целей.
  5. Инвестиции — капиталовложения в различные активы с целью получения дохода в будущем.

Клиентский сервис и поддержка

  1. Техническая поддержка — служба помощи пользователям по вопросам, связанным с продуктами и услугами компании.
  2. Колл-центр — подразделение компании, обрабатывающее входящие и исходящие звонки клиентов для поддержки и продаж.
  3. Обратная связь — отзывы и комментарии клиентов о продукте или услуге, используемые для улучшения качества обслуживания.
  4. Онлайн-чаты — цифровые каналы коммуникации с клиентами для быстрого решения вопросов и предоставления информации.
  5. Пользовательский опыт — общее впечатление, получаемое пользователями от взаимодействия с продуктом или сервисом.

Тренды и новшества

  1. Искусственный интеллект — технологии, позволяющие компьютерам выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта, такие как анализ и прогнозирование.
  2. AR/VR технологии — расширенная и виртуальная реальность, технологии, применяемые для создания интерактивных и погружающих пользовательских опытов.
  3. Голосовые помощники — программы, использующие распознавание речи для выполнения пользовательских команд и оказания помощи.
  4. Блокчейн — децентрализованная и защищенная технология для хранения и передачи данных, распространение которой активно растёт.
  5. Научные инновации — передовые научные разработки, которые могут изменить методики работы в бизнесе и маркетинге.

Социальные и культурные аспекты

  1. Поведенческая реклама — маркетинг, ориентированный на анализ поведения пользователей и создание целевых предложений.
  2. Этичный маркетинг — практики, соблюдающие социальные и моральные нормы в процессе продвижения товаров и услуг.
  3. Глобализация торговли — расширение международной торговли и её интеграция, которое влияет на местные рынки и потребителей.
  4. Социальная ответственность — вовлеченность бизнеса в общественные проекты и инициативы ради улучшения общественного блага.
  5. Инклюзивность — учет разнородных потребностей и особенностей аудитории при разработке продуктов и маркетинговых стратегий.

Развитие инфобизнеса

  1. Мастерклассы — обучающие мероприятия, проводимые экспертами для передачи знаний и навыков в определенной области.
  2. Коучинг — персонализированный процесс обучения и наставничества для достижения личных или профессиональных целей.
  3. Консалтинг — предоставление экспертных рекомендаций и стратегий по различным аспектам бизнес-деятельности.
  4. Онлайн-школы — образовательные платформы, предлагающие занятия и курсы через интернет для дистанционного обучения.
  5. Информационные продукты — цифровые товары в виде лекций, курсов, книг и т.д., распространяемые онлайн.

Создание бренда

  1. Уникальное торговое предложение (УТП) — исключительное преимущество продукта, которое выделяет его среди конкурентов.
  2. Фирменный стиль — визуальные и графические элементы, формирующие восприятие бренда и его запоминаемость.
  3. Идентичность бренда — совокупность характеристик, определяющих образ, ценности и саму сущность бренда в глазах аудитории.
  4. Репутация — общее восприятие бренда или компании, сформированное через клиентский опыт и отзывы.
  5. Упаковка бренда — проработка всех элементов бренда, включая визуальную и текстовую составляющие, поддерживающими целостный образ.

Стратегии привлечения

  1. Оптимизация страниц — улучшение дизайна и функциональности веб-страниц для повышения их привлекательности и полезности для пользователей.
  2. Рассказ в медиа — использование медиаплатформ для продвижения и улучшения видимости бренда через статьи, интервью и репортажи.
  3. Партнёрские программы — сотрудничество с другими организациями или брендами для взаимного продвижения и расширения аудитории.
  4. Виртуальные витрины — цифровые пространства, представляющие продукцию и услуги в 3D или VR для более увлекательного бизнес-опыта.
  5. САбскрипциОнный сервис — программы, предлагающие товары или услуги за регулярную плату, ориентированные на долгосрочные отношения с клиентами.

Техники удержания

  1. Персонализация — адаптация продуктов, услуг и маркетинговых сообщений под индивидуальные предпочтения и поведение пользователей.
  2. Программы лояльности — системы наград, предназначенные для поощрения повторных покупок и увеличения лояльности клиентов.
  3. Оценочные формы — опросы и анкеты, используемые для сбора данных и мнений клиентов для последующего улучшения услуг.
  4. Программа мотиваторов — стратегии и инструменты, побуждающие клиентов к активному взаимодействию или повторным покупкам.
  5. Внедрение ИИ в процесс — использование искусственного интеллекта для автоматизации, оптимизации и персонализации клиентского опыта.

Способы оптимизации затрат

  1. Автоматизация процессов — внедрение технологий для выполнения рутинных задач без участия человека, сокращая временные и финансовые затраты.
  2. Эффективное распределение ресурсов — оптимизация использования материальных и нематериальных ресурсов для увеличения производительности.
  3. Уменьшение затрат на доставку — оптимизация логистики с целью снижения расходов на доставку товаров потребителям.
  4. Эко-упаковка — использование экологичных материалов и технологий для минимизации вредного воздействия на окружающую среду.
  5. Оптимизация поставок — улучшение процессов закупки, хранения и транспортировки товаров для снижения затрат и повышения эффективности.

Сегментация и таргетинг

  1. Микро-таргетинг — использование детализированных данных для создания максимально персонализированных маркетинговых кампаний.
  2. Поведенческая сегментация — разделение аудитории на группы на основе их действий и предпочтений, связанных с продуктом.
  3. Геотаргетинг — метод таргетинга, основанный на местоположении пользователей, позволяющий предлагать более актуальные продукты.
  4. Демографическая сегментация — сегментация аудитории по социально-демографическим характеристикам, таким как возраст, пол, доход.
  5. Психографическая сегментация — кластеризация аудитории на основе их интересов, ценностей, убеждений и образа жизни.

Образовательные тренинги (продолжение)

  1. Семинары — организованные мероприятия для обучения и обсуждения определённой тематики с участием экспертов и участников.
  2. Онлайн-обучение — процесс получения знаний и навыков через интернет-платформы, который позволяет учиться дистанционно.
  3. Воркшопы — практические занятия для обучения определённым навыкам или техникам, предполагающие активное участие участников.
  4. Сертификаты — официальные документы, подтверждающие успешное завершение курса или программы обучения.
  5. Попечения — наставничество и поддержка участников или сотрудников для развития их профессиональных компетенций.

Проектирование и разработка

  1. UX/UI дизайн — разработка пользовательского интерфейса (UI) и опыта (UX), ориентированная на повышение удобства и привлекательности интерфейсов.
  2. Программирование — процесс создания программного обеспечения, который включает написание, тестирование и отладку кода.
  3. Agile — гибкая методология управления проектами, основанная на итеративном подходе и вовлечённости всех участников процесса.
  4. Веб-разработка — создание и поддержка веб-сайтов или веб-приложений с использованием различных технологий и языков программирования.
  5. Облачные технологии — использование удалённых серверов для хранения, обработки и управления данными через интернет.

Краткосрочные тренды

  1. Интеракция с клиентами — активное привлечение к взаимодействию пользователей с брендом через интерактивные формы и материалы.
  2. Ретро-маркетинг — использование элементов и эстетики из прошлого для привлечения внимания и создания ностальгии.
  3. Mobile-first подход — разработка веб-сайтов и приложений с приоритетом на мобильные устройства для улучшения пользовательского опыта.
  4. Интерактивный контент — материалы, способные вызвать у пользователя обратную реакцию, например, квизы, опросы или видеоигры.
  5. Климатический маркетинг — акцент на экологичность и устойчивость бизнеса в маркетинговых стратегиях для привлечения осознанных клиентов.

Конкуренция и анализ

  1. SWOT анализ — метод оценки сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз в её окружении.
  2. PEST анализ — анализ макроокружения компании, включающий политические, экономические, социальные и технологические аспекты.
  3. Конкурентный анализ — исследование и оценка конкурентной среды для понимания позиций компании и разработки стратегий.
  4. Рыночные тенденции — изучение текущих изменений и направлений в отрасли для выявления новых возможностей и угроз.
  5. Анализ спроса и предложения — оценка рыночного баланса между количеством доступных товаров и желанием потребителей их приобрести.

Юридические аспекты

  1. Контрактные обязательства — правовые обязательства сторон, указанные в договоре, которые они обязаны выполнить.
  2. Лицензирование программ — процедура получения разрешения на использование программного обеспечения с соблюдением лицензионных условий.
  3. Комплаенс — соответствие деятельности компании правовым нормам, правилам и стандартам, установленным в отрасли.
  4. Авторские права — правовые нормы, защищающие произведения и идеи от несанкционированного использования и распространения.
  5. Защита интеллектуальной собственности — правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности, таких как патенты и авторские работы.

Командное управление и коммуникации

  1. Эффективность команды — уровень продуктивности и координации участников группы в процессе выполнения задач и проектов.
  2. Брейншторминг — метод коллективного генерирования идей с целью нахождения решений для творческих и бизнес-задач.
  3. Ключевые показатели эффективности (KPI) — метрики, используемые для оценки достижения стратегических и оперативных целей компании.
  4. Сплоченность коллектива — степень единства и взаимопомощи между сотрудниками, влияющая на общее настроение и продуктивность.
  5. Разработка коммуникаций — создание стратегий и процессов для эффективного обмена информацией внутри организации и с внешними сторонами.

Ежедневные операции

  1. Логистика — управление перемещением ресурсов от места их происхождения до конечного потребителя.
  2. Инвентаризация — процесс учёта и оценки запасов компании для управления их количеством и состоянием.
  3. Управление складом — организация и координация процессов приёма, хранения и отправки товаров.
  4. Распределитель рынка — стратегия или участник, обеспечивающие доступ продуктов к рынкам или потребителям.
  5. Подбор персонала — процесс поиска, отбора и найма подходящих кандидатов для работы в компании.

Каналы распространения

  1. Интернет-торговля — продажа товаров и услуг через интернет, включающая прямую доставку и удалённое обслуживание.
  2. Продажи через соцсети — использование платформ социальных медиа для продвижения и продажи продуктов.
  3. Партнерские продажи — сотрудничество с другими компаниями или лицами для расширения каналов сбыта.
  4. Локальные рынки — торговля товарами или услугами в пределах определённого географического района.
  5. Физические витрины — магазины и точки продаж, где потребители могут оценить и приобрести товары лично.

Культурные особенности

  1. Локализация — адаптация продуктов или услуг под культурные и языковые особенности определенной аудитории.
  2. Адаптация к культуре — интеграция культурных элементов целевого рынка в стратегии и продукты компании.
  3. Национальные праздники — события и даты, значимые для определенной культуры, используемые в маркетинговых кампаниях.
  4. Языковые барьеры — проблемы коммуникации, связанные с различиями в языках, и решение таких проблем через перевод и локализацию.
  5. Менталитет потребителей — совокупность культурных, социальных и психологических факторов, определяющих поведение аудитории.

Развитие карьеры

  1. Опыт — накопленные знания и навыки, полученные через практическую деятельность и обучение в профессиональной сфере.
  2. Обучение — формальный или неформальный процесс получения новых знаний и умений, способствующий карьерному росту.
  3. Сертификация — официальное подтверждение навыков и знаний в конкретной области, повышающее авторитет специалиста.
  4. Лидерство — способность вести за собой команду и мотивировать её на достижение общих целей.
  5. Нетворкинг — установление и поддержание профессиональных связей с коллегами и партнёрами для расширения возможностей.

Иновации и исследования

  1. Исследования рынка — систематический сбор и анализ данных для понимания потребностей и тенденций целевого рынка.
  2. Новые технологии — разработка и внедрение передовых технологических решений для улучшения продукции и сервисов.
  3. Оптативные подходы — использование гибких и инновационных методов для оптимизации бизнес-процессов.
  4. Прототипирование — создание моделей или образцов для проверки и улучшения дизайна и функциональности продуктов.
  5. Инновационные модели — нестандартные или новые подходы к ведению бизнеса, оказывающие влияние на рынок и потребителей.

Спонтанные затраты

  1. Непредвиденные расходы — затраты, которые возникают вне плана и требуют быстрого реагирования и корректировки бюджета.
  2. Финансовые резервы — средства, отложенные компанией на случай непредвиденных ситуаций или для будущих инвестиций.
  3. Бюджетирование — процесс планирования и контроля за расходом средств компании для достижения финансовых целей.
  4. Управление затратами — систематический подход к снижению и оптимизации расходов без ущерба для качества или эффективности.
  5. Временные кампании — краткосрочные маркетинговые инициативы, направленные на быстрое достижение конкретных целей.

Пользовательские стандарты

  1. Приверженность качеству — обязательство компании поддерживать высокий уровень качества своих продуктов и услуг.
  2. Клиентоориентированность — стратегия, обусловленная фокусом на удовлетворении нужд и ожиданий клиентов.
  3. Экологическая ответственность — внедрение экологически безопасных практик в бизнесе для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.
  4. Служение обществу — участие компании в общественных инициативах и проектах для улучшения качества жизни.
  5. Точность и прозрачность — обязательство компании предоставлять ясную и правдивую информацию о своей деятельности и продуктах.

Надзор и качество

  1. Контроль качества — процесс проверки и обеспечения соответствия продукции или услуг установленным стандартам.
  2. Проверочные процедуры — систематизированные шаги для оценки качества и работоспособности продуктов или процессов.
  3. Аудиты — независимые проверки и оценки деятельности компании с целью идентификации отклонений и улучшения процессов.
  4. Сертификация — признание соответствия продукции, процессов или систем определенным стандартам и нормам.
  5. Мониторинг процессов — постоянный контроль и анализ рабочих операций для своевременного выявления проблем и их устранения.

Семейные структуры

  1. Семейные бренды — компании или товары, ассоциированные с определенной семьей, часто включающие в себя традиции и ценности.
  2. Семейный бизнес — предприятие, которое принадлежит и управляется членами одной семьи, часто передаваемое из поколения в поколение.
  3. Агрегация — объединение нескольких компаний или продуктов в одну структуру для улучшения рыночных позиций.
  4. Кросспродажа — маркетинговая стратегия, направленная на предложение покупателю дополнительных товаров, связанных с основным продуктом.
  5. Личные ассоциации — субъективное восприятие бренда или продукта, основанное на индивидуальных эмоциях и опыте пользователя.

Технологические решения

  1. SaaS (Software as a Service) — модель распространения программного обеспечения, при которой пользователи получают доступ к ПО через интернет.
  2. API интеграции — использование интерфейсов программирования для упрощения взаимодействия между программными приложениями.
  3. Облачные вычисления — доставка вычислительных услуг (Хранилища, сервера, базы данных, сети и программное обеспечение) через интернет.
  4. Машинное обучение — область искусственного интеллекта, позволяющая системам обучаться и улучшать выполнение задач без явного программирования.
  5. Боты-автоматизаторы — программные роботы, автоматизирующие рутинные и повторяющиеся действия в различных приложениях.

Визуализация и дизайн

  1. Визуальный контент — медиа, включающее в себя изображения, фото и видео, предназначенные для привлечения и удержания внимания пользователей.
  2. Анимация — элемент дизайна, в котором изображения и объекты создают иллюзию движения, используются для улучшения пользовательского опыта.
  3. Графический дизайн — процесс создания визуальных материалов для передачи идей и информации с помощью текста и изображений.
  4. 3D моделирование — создание трехмерных цифровых представлений объектов для использования в анимации, видео и играх.
  5. Интерактивные графики — интерактивные визуализации данных, позволяющие пользователям исследовать и изменять информацию в реальном времени.

Взаимодействие с клиентами

  1. Круглосуточная поддержка — непрерывное обслуживание клиентов без перерывов, что обеспечивает доступ к помощи в любое время дня и ночи.
  2. KPI серверов — ключевые показатели эффективности серверов, измеряющие производительность и надёжность компьютерных служб.
  3. Кросс-канальное взаимодействие — координированное использование нескольких каналов для обеспечения бесшовного и целостного клиентского опыта.
  4. Лидерство в клиентском опыте — инициативы и программы, направленные на улучшение и поддержание высокого уровня обслуживания пользователей.
  5. Тактическое планирование — процесс разработки и реализации краткосрочных планов и задач для достижения стратегических целей.

Партнёрство и коллаборации

  1. Совместные проекты — работа над общими инициативами между двумя или более организациями с целью достижения взаимовыгодных результатов.
  2. Сетевые коллаборации — партнерские отношения и взаимодействие компаний, основанные на обмене знаниями и ресурсами через цифровые сети.
  3. Партнёрские связи — долговременные деловые отношения между компаниями для взаимовыгодного сотрудничества.
  4. Кооперативный маркетинг — совместные маркетинговые усилия компаний для достижениях общих целей, таких как увеличение продаж или узнаваемость бренда.
  5. Альянсы — формальные соглашения между двумя или более компаниями для совместного участия в бизнесе или проектах.

Эко и устойчивое развитие

  1. Зелёные технологии — инновационные решения, минимизирующие негативное влияние на окружающую среду и способствующие устойчивому развитию.
  2. Энергосбережение — практики и технологии, направленные на снижение потребления энергии и ресурсов в бизнес-процессах.
  3. Углеродный след — общий объём вырабатываемых парниковых газов в результате деятельности компании или продукта.
  4. Социальное предпринимательство — бизнес-модель, которая не только генерирует прибыль, но и решает социальные или экологические проблемы.
  5. Устойчивые практики — непрерывные улучшения в области экологии и общества, нацеленные на долгосрочную устойчивость бизнеса и общества.

Контроль и отчетность

  1. Операционные отчёты — периодические документы, содержащие подробную информацию о текущих бизнес-операциях и их результатах.
  2. Финансовые прогнозы — предсказания финансовой деятельности компании на основе текущих данных и исторических трендов.
  3. Контроль рисков — процесс идентификации и минимизации потенциальных угроз для сохранения ресурсов и достижения целей организации.
  4. Комплаенс-отчёты — документы, удостоверяющие соответствие деятельности компании требованиям и стандартам, принятым в отрасли.
  5. Антикризисные планы — заранее разработанные стратегии и процедуры для эффективного реагирования на непредвиденные кризисные ситуации.

Квесты и геймификация

  1. Геймификация процессов — внедрение игровых механизмов для увеличения вовлечённости и мотивации пользователей или сотрудников.
  2. Сертификаты за участие — документы, подтверждающие завершение обучающих программ или участие в мероприятиях, часто сопровождающие игры.
  3. Виртуальные награды — цифровые бонусы или отличия, выдаваемые за достижения в онлайн-играх или в рамках мотивационных программ.
  4. Поощрительные программы — системы стимулирования, предназначенные для мотивации участников или сотрудников на выполнение определённых задач.
  5. Разработка игр — процесс создания программного обеспечения для реализации интерактивных игровых сценариев и механик.

Программное обеспечение

  1. Лицензии — юридические разрешения на использование программного обеспечения, определяющие условия и ограничения его применения.
  2. Открытый код — программное обеспечение с открытым исходным кодом, доступное для изучения, модификации и распространения.
  3. Патентование — процесс регистрации инновационных решений или технологий для защиты интеллектуальной собственности и предотвращения незаконного использования.
  4. Архивирование данных — организация и хранение важной информации для облегчения её поиска и предотвращения потерь.
  5. Панели управления — интерфейсы, предоставляющие доступ к управлению и настройке функциональности систем и приложений.

Услуги и продукты

  1. Цифровые продукты — нематериальные товары, такие как программы, курсы или цифровые материалы, распространяемые в интернете.
  2. Платные подписки — модели бизнеса, предполагающие регулярные платежи за доступ к специфическим продуктам или услугам.
  3. Брендирование услуг — разработка и продвижение уникальных характеристик и преимуществ услуг, направленных на создание запоминающегося образа бренда.
  4. Качество обслуживания — уровень предоставления услуг клиентам, определяемый вниманием, точностью и скоростью выполнения запросов.
  5. Социальные услуги — проекты и инициативы, направленные на поддержку отдельных групп населения или улучшение общественного благополучия.

Мотивация и заинтересованность

  1. Программы бонусов — системы вознаграждения клиентов или сотрудников за определенные достижения или регулярные действия.
  2. Инициативы сотрудников — программы и мероприятия, стимулирующие активное участие и инновационные предложения от команды.
  3. Личные достижения — результаты или цели, достигнутые индивидуально, которые способствуют профессиональному росту и личному развитию.
  4. Стимулирующие выплаты — финансовые бонусы и премии, предоставляемые за выполнение определенных норм или достижение высоких результатов.
  5. Развитие навыков — программы обучения и практики для улучшения компетенций и профессионального роста сотрудников.

Информационная безопасность

  1. Шифрование данных — использование алгоритмов для кодирования информации, чтобы защитить её от несанкционированного доступа.
  2. Антивирусная защита — программное обеспечение для обнаружения, блокировки и удаления вредоносных программ и вирусов из систем.
  3. Разграничение доступа — контроль над уровнями доступа пользователей к данным и приложениям для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации.
  4. Восстановление системы — процесс возвращения системы к работоспособному состоянию после сбоев или атак, включая резервное копирование данных.
  5. Защита конфиденциальности — меры, принимаемые для предотвращения утечки личной информации и соблюдения законов о защите данных.

Востребованные компетенции

  1. Диджитал-аналитик — специалист, который анализирует цифровые данные для понимания поведения потребителей и оптимизации маркетинговых стратегий.
  2. UX-исследователь — профессионал, который изучает и анализирует пользовательский опыт для улучшения дизайна и функциональности продуктов.
  3. Веб-разработчик — программист, занимающийся созданием и поддержкой веб-сайтов и веб-приложений.
  4. Специалист по контекстной рекламе — эксперт в настройке и оптимизации рекламных кампаний в поисковых системах и на платформах.
  5. Менеджер по продукту — профессионал, ответственный за планирование и жизненный цикл продукта, включая его разработку, маркетинг и продажи.

Долгосрочные планы

  1. Стратегическое развитие — планирование и реализация долгосрочных целей для роста и улучшения конкурентных позиций компании.
  2. Нарушение плана — ситуации, когда реальная деятельность компании отклоняется от намеченных планов и требует корректировки.
  3. Покорение рынков — стратегия расширения присутствия компании на внутренних и международных рынках.
  4. Дифференциация продукта — создание уникальных характеристик продукции, которые выделяют её среди конкурентов и привлекают клиентов.
  5. Воспроизводимость продукта — обеспечение стабильного качества и производства товаров на протяжении его жизненного цикла для удовлетворения спроса.

Международное сотрудничество

  1. Global reach — стремление компании увеличить своё присутствие и доступность на международном уровне.
  2. Экспорт и импорт — операции по продаже товаров за рубеж и приобретению иностранных продуктов для увеличения разнообразия ассортимента.
  3. Кросскультурные команды — команды, состоящие из представителей различных культур, работающие над достижением общих целей с учётом культурных особенностей.
  4. Открытые рынки — экономические системы, которые допускают свободный торговый обмен и конкуренцию с минимальными барьерами для иностранных участников.
  5. Мультинациональные сделки — коммерческие соглашения и проекты, реализуемые между компаниями из разных стран для взаимной выгоды.

Клиентский успех

  1. Оптимизация услуг — улучшение качества и эффективности предоставляемых услуг для повышения удовлетворенности клиентов.
  2. Управление ожиданиями — процесс установления реалистичных ожиданий у клиентов относительно продуктов и услуг для улучшения их опыта.
  3. Клиентские услуги — специальные предложения и послепродажная поддержка для улучшения отношений и удовлетворенности потребителей.
  4. Школы обучения клиентов — программы и курсы, предназначенные для подготовки клиентов к полному использованию возможностей продукта или услуги.
  5. Анализ удовлетворенности — оценка уровня довольства клиентов, позволяющая выявить слабые места и улучшить пользовательский опыт.

Экономия и эффективность

  1. Ежедневное оптимизирование — постоянные улучшения бизнес-процессов, направленные на повышение эффективности и снижение затрат.
  2. Экономические прогнозы — предсказания финансовых показателей компании и рынка на основе анализа текущих и исторических данных.
  3. Оценка бюджета — анализ и планирование расходов для обеспечения устойчивости и успешности деятельности компании.
  4. Планирование расходов — управление финансовыми средствами для достижения поставленных целей без перерасхода бюджета.
  5. Гибкие модели использования — использование ресурсов по мере необходимости, что позволяет адаптироваться к изменениям спроса и минимизировать затраты.

Микротенденции и явления

  1. Минимализм — тренд, ориентированный на упрощение и минимизацию использования ресурсов и предметов без потери функциональности.
  2. Гиперперсонализация — создание контента или продуктов, максимально учитывающих индивидуальные предпочтения каждого пользователя.
  3. Временные тренды — краткосрочные явления и направления, оказывающие влияние на рынок и потребителей в данный момент.
  4. Локализация услуг — адаптация сервиса под локальные условия и потребности для улучшения взаимодействия с пользователями в различных регионах.
  5. Пост-локдаун маркетинг — стратегии и подходы, применяемые компаниями для восстановления и роста после пандемий и других кризисов.

Метрики и отчётность

  1. Брейнсторминг идей — методика коллективного генерирования предложений и решений для улучшения показателей деятельности компании.
  2. Достоверность данных — обеспечение точности и полноты информации, используемой для анализа и принятия решений.
  3. Автоматизация отчётности — внедрение технологий для создания и поддержания финансовой и операционной отчетности с минимальными затратами ручного труда.
  4. Невыраженная прибыль — потенциальный доход, который компания может получить при определенных условиях, но который не включен в текущий отчет о доходах.
  5. Стандарты качества — нормы и регламенты, определяющие требования по качеству продукции и услуг в различных отраслях.

Пользовательские технологии

  1. Виртуальная реальность — технология создания компьютерных симуляций окружающего мира, позволяющая пользователю взаимодействовать с трехмерной средой.
  2. Интернет вещей (IoT) — сеть физических устройств, объединённых для обмена данными и взаимного управления через интернет.
  3. Кросс-платформенная совместимость — свойство программ или систем работать на различных операционных системах и устройствах без потери функциональности.
  4. Умные устройства — электроника, обладающая возможностями подключения к интернету и способная выполнять автоматизированные задачи.
  5. Голосовой интерфейс — системы управления с использованием голоса для выполнения команд и взаимодействия с устройствами.

Администрирование и поддержка

  1. Управление соцсетями — администрирование аккаунтов бренда в социальных сетях для поддержания их актуальности и взаимодействия с аудиторией.
  2. Кибер-защита — меры и технологии, предназначенные для защиты систем и данных от кибератак и несанкционированного доступа.
  3. Оперативная поддержка — быстрое решение технических и организационных вопросов для обеспечения устойчивой работы компании.
  4. Обработка данных — систематическое управление и анализ информации для получения ценных выводов и поддержки бизнес-решений.
  5. Сопровождение клиентов — полный цикл взаимодействия с клиентом от первого контакта до завершения сделки и далее для поддержания долгосрочных отношений.

Этот подробный список описывает разнообразные аспекты, касающиеся инфобизнеса, онлайн-продаж и интернет-маркетинга, предоставляя глубокое понимание ключевых понятий и практик, важных для успешного ведения бизнеса в данных областях.

Пожалуйста, расскажите друзьям о нас
Продвижение товаров и услуг для онлайн продаж
Нажать и задать вопрос
Здравствуйте!
Если у вас есть вопрос, нажмите на кнопку ниже