03 ноября 2017      26    

utm метки. Что это такое и пояснения по каждой

Что такое utm метки, список доступных параметров и пояснение значений каждого параметра, подробный рассказ в этой статье с подробными примерами.

utm метки — что это и как использовать

utm метки это переменные, используемые в системах яндекс директ и google adwords чтобы собирать дополнительные данные аналитики по отдельно взятой рекламной кампании.

Если вы рекламируетесь в системах контекстной  рекламы от яндекса и гугла, то utm-метки позволят получить более расширенный анализ источников переходов на сайт.

Большинство рекламодателей, игнорируют этот параметр из за непонимания как его использовать или думая, что данная опция не столь важна. И ошибаются потому, что это не так.

В этой статье я расскажу про данный параметр, а на сайте яндекса, вот здесь yandex.ru/support/direct/statistics/url-tags.html, вы обнаружите пошаговую инструкцию как настроить utp метки.

Ещё вам будет интересно узнать про ретаргетинг в яндекс директ и как настроить цели в метрике.

Виды utm меток и пояснения по каждому виду

Вот пример метки http://yandex.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_adwords

Все параметры, которые в ней используются, выделены жирным шрифтом. А ниже, я расскажу что каждый параметр означает, то есть какую статистику он передает.

Метки бывают, обязательные вот их параметры:

utm_source

utm_source — показывает на источник переходов, передавая информацию рекламного источника, откуда поступает трафик на сайт (поисковая выдача, рассылки, соц сети, закладки, приложение и т.д.).

Пояснение с примерами по нескольким параметров:

  1. utm_source=yandex
  2. utm_source=mail.ru
  3. utm_source=google

utm_medium

utm_medium — показывает на канал поступления трафика (список каналов ниже). Часто именно канал, может определить формат рекламы.


Пояснение с примерами по нескольким параметров:

  1. utm_medium=social — соц сети
  2. utm_medium=display — медийная реклама
  3. utm_medium=cpc — реклама из поиска (контекстная)
  4. utm_medium=organic — естественная выдача из поиска

utm_campaign

utm_campaign — передает данные о названии фирмы (предприятии). Используя этот параметр метки, нужно указывать название фирмы переведенное на английский язык либо его транслитерацию. В параметре метки используйте важные характеристики (особенности  кампании, период проведения и другие).

Пояснение с примерами по нескольким параметров:

 

… и необязательные, со следующими параметрами:

utm_term

utm_term – метка с ключевым запросом, для сбора данных статистики именно по ключевым словам, используемых в таргетинге. Это помогает выявить запросы по которым посетители переходили и определить те, что не подходят тематики.

utm_content

utm_content – передает содержание кампании, как метка для определения содержания отдельно взятых объявлений или выявления групп в отдельно взятой рекламной кампании.

Данный параметр utm метки составляют из нескольких элементов, составляющих некоторые важные характеристики объявления или группы. Это может быть наименование товаров или услуг, формат и тип объявлений и другие параметры, которые посчитаете важным указать.

В аналитике Google данные этой метки, доступны в поле «Содержание объявления»

Пояснение с примерами по нескольким параметров:

  1. utm_content=holiday_gift_350x400 — картинка 350 px x 400 px с подарками на праздник
  2. utm_content=birthday_gift_teaser — тизерное объявление с подарками на день рождение
  3. utm_content=birthday_man_gift_400x450_gif -.gif баннер 400px x 450px с подарками на день рождение мужчине

Вот пожалуй и все параметры утм меток, про которые мы хотели вам рассказать. Ну а как их оформить и приметить к своим объявлениям, рекомендуем узнать на официальном сайте яндекса, ссылку на страницу мы дали во второй главе данной статьи.

Статьи и услуги

© 2017 Веб-Студия БУМЕРАНГ · Создание и разработка всех видов сайтов. Раскрутка и рекламные услуги.
Дизайн и поддержка: vs-bumerang.ru

Каталог Мегасток Аттестат Webmoney Яндекс Деньги Яндекс.Метрика